2016 год стал юбилейным для BMW. Со дня основания баварской компании прошло уже сто лет, к чему и приурочена премьера инновационного автомобиля. Разумеется, готовить его начали примерно за год до знаменательной даты, а показана новинка была в день основания марки – 7 марта. Показанный концепт получил незамысловатое название BMW Vision Next 100 Concept. Помимо него планируется показать ещё несколько прототипов из этой же серии. Два из них будут принадлежать дочерним мотоциклетным компаниям, ещё один – подшефной марке Mini. Что они будут из себя представлять неясно. Показывать планируется по одному прототипу на сезон: лето, осень и зиму. Более того, появились слухи об июньской презентации BMW AG.
Экстерьер премьеры крайне интересен. Общие черты дизайна стандартны для концептов BMW: традиционные фишки марки, и габариты, сравнимые с одной из серийных моделей, но некоторые элементы поражают воображение. Главной фишкой новинки стал корпус. Он полностью изготовлен на 4D-принтере, что означает наделение детали определённой функцией на стадии изготовления. Такая технология получила название «живая геометрия». Главное её применение – снижение коэффициента лобового сопротивления. Дело в том, что во время поворота колёс, к слову, скрытых от внешних глаз специальными аэродинамическими щитками, «живые треугольники» несколько отклоняются от кузова, тем самым всегда создавая плавные обтекаемые линии. Благодаря этому, коэффициент лобового сопротивления равен 0,18.
Из технической начинки раскрыто практически ничего не было. Возможно, основным движущим агрегатом здесь станет гибридная система, подобная применяемой сейчас на BMW i8. Такие выводы делают некоторые автоэксперты, ведь линии сходства с i8 конкретно этого прототипа очевидны. В качестве аргумента также представили информацию от инсайдеров, заявляющих, что у BMW нет абсолютно новых решений в области моторостроения. Возможно, такое пророчество станет истиной, но с уверенностью утверждать это не стоит. Как бы то ни было, будущему мотору предстоит передвигать автомобиль, изготовленный из композитных и перерабатываемых материалов, что может как негативно, так и позитивно сказаться на массе купе-седана.
Салон здесь чуть ли не интереснее внешности. Начать стоит с того, что его конфигурация зависит от режима управления. Первый режим – Boost. Контроль за машиной здесь осуществляет водитель. Второй – Ease. При его активации управление пилоту осуществлять не нужно: за него это сделает автопилот. Стандартное расположение сидений, руль-штурвал и минимум лишней информации присуще первому режиму. Во втором же передние сидения поворачиваются друг к другу лицевой частью, а руль прячется туда, где обычно расположен приборный щиток. Последний, кстати, заменили проекционным дисплеем. Кроме того, в этом режиме множество датчиков определят состояние водителя, а если он грустен, то автомобиль всячески пытается привести его в состояние «восторга». Сами баварцы отметили, что подобная система будет «обучаться», работая с водителем.
Крайне интересную разработку показали BMW. Ориентированный на развлечения автомобиль с автопилотом хорошо бы вписался в сегодняшнюю реальность. По концепции Vision Next 100 Concept похож на беспилотный прототип Mercedes IAA, баварский вариант выглядит более необычно. Справедливости ради стоит заметить, что изменяемый на ходу кузов и идею автопилота ненавязчиво подсмотрели, но реализовали идеи более инновационно и необычно. За это производителю стоит отдать должное. О серийных перспективах говорить не стоит. Если новинка и пойдёт в серию, то точно не с такой внешностью, другим интерьером, а её «автопилотные» возможности будет крайне сложно реализовать на современных дорогах.
|