Рейтинг суперкаров
Рейтинг автомобилей люкс класса
Рейтинг джипов и внедорожников
Рейтинг спортивных автомобилей

BMW 3.0 CSL: «Бэтмобиль» класса туринг

BMW 3.0 CSL: «Бэтмобиль» класса туринг Кузовные автогонки, или гонки в классе туринг, – это один из самых известных и популярных видов автоспорта. Он представляет собой соревнования на модифицированных версиях обычных, недорогих дорожных автомобилей; обычно это модели таких производителей, как BMW, Seat, Chevrolet, Lada или Volvo. Сейчас машины класса туринг используются в нескольких всемирно известных чемпионатах, но статус самого престижного из них по праву носит мировой чемпионат World Touring Car Championship, или просто WTCC, который проводится на самых известных гоночных треках мира. Однако большая часть гонок проходит в Европе, что и неудивительно: приставку world в названии этот чемпионат получил только в 2005 году, до этого же он именовался гораздо скромнее – ETCC, то есть European Touring Car Championship. Причем до ребрендинга европейский чемпионат проводился лишь пять лет: с 2000 по 2004 год. Но это не означает, что двадцатый век не был осчастливлен туринговыми соревнованиями: история ETCC началась еще в 1963 году. В первые годы за основу болидов брали компактные четырехдверные седаны, затем они были вытеснены двухдверными купе, такими как победители 1966 года BMW 2000TI и Alfa Romeo 1600 GTA.

BMW 3.0 CSL: «Бэтмобиль» класса туринг На рубеже 60–70-х годов доминирующей силой чемпионата были именно машины Alfa Romeo. Но их лидерство было недолгим – вскоре европейское отделение Ford выставило на гонки свои Capri RS2600, заслужившие прозвище «мини-мустанги». Баварцам из BMW тоже нужно было совершенствовать свои автомобили, чтобы оставаться в строю. Они поручили работу над этим своему ближайшему партнеру – компании Alpina, однако разработанные ею 335-сильные BMW 2800 CS были слишком тяжелыми, и к тому же необходимая для омологации сборка 1000 дорожных экземпляров оказалась непосильной задачей для тюнинговой компании. Тем временем фордовские «мини-мустанги», будучи вне конкуренции, без особых проблем выиграли чемпионат 1971 года. Тогда-то в BMW и решили взять дело в свои руки. Уже в 1971 году появился BMW 3.0 CSL.

BMW 3.0 CSL: «Бэтмобиль» класса туринг Одновременно со своим появлением в ETCC-1964 баварская фирма освоила новый тип автомобилей, перейдя от больших и дорогих седанов с V8 к гораздо более компактным и дешевым машинам, оснащенным двигателями I6. Именно такой мотор занял место под капотом будущей легенды чемпионата, созданной на основе стандартного купе 3.0 CSi. Первоначально это был 2,953-литровый агрегат мощностью 180 л. с., а сами CSL отличались от CSi отсутствием переднего бампера и облегченной конструкцией, позволившей снизить массу на 181 кг. 1972 год принес небольшое увеличение диаметра цилиндров, повысившее объем до 3,003 л, и замену парных карбюраторов на инжекторы, в результате чего мощность поднялась до 200 л. с. А вот в 1973 году новая модель порадовала намного большим количеством улучшений – объем «шестерки» составил уже 3,2 литра (206 л. с.) для дорожной модели и 3,5 литра (340 л. с.) для гоночной. К тому же начиная именно с этого года автомобили 3.0 CSL получили неофициальное название Batmobile благодаря своим характерным аэродинамическим элементам футуристического вида. При этом для дорожных машин огромное антикрыло поставлялось в виде упакованных деталей: использование подобных улучшений на дорогах Германии считалось незаконным.

BMW 3.0 CSL: «Бэтмобиль» класса туринг Несмотря на это, антикрыло было очень полезно в гонках: оно прекрасно справлялось со своей задачей, увеличивая прижимную силу на высоких скоростях и улучшая устойчивость в поворотах. И в том же 1973 году автомобиль BMW 3.0 CSL доказал это, без труда обойдя Capri и заняв почетное первое место в чемпионате. Следующую зиму оба производителя использовали, чтобы доработать свои болиды: и BMW, и Ford получили по четыре клапана на головки цилиндров, мощность их двигателей вышла за отметку 400 л. с., а Ford также поработал над аэродинамикой машин для соответствия баварскому конкуренту. В сезоне 1974 года обе компании пропустили первый раунд и стартовали во втором. Быстро выяснилось, что Ford сумел ликвидировать отставание в производительности ценой надежности своих болидов. Но это было уже неважно – колоссальная неудача BMW на нюрбургрингском этапе, когда все 10 выставленных CSL сошли с трассы, вынудила фирму покинуть соревнования, оставив чемпионат на растерзание новому Ford Escort RS1600.

BMW 3.0 CSL: «Бэтмобиль» класса туринг В чемпионате ETCC 1975 года заводская команда BMW, как и Ford, отказалась от участия. На 24-клапанных 3.0 CSL выступали только команды тюнингеров Schnitzer и Alpina, и вот тут машины BMW вновь показали себя: первое место занял пилот Alpina. В том же году окончательно прекратился выпуск модели 3.0 CSL, но эти автомобили побеждали в чемпионате вплоть до 1980 года, когда им на смену пришли следующие победители – модели BMW 320 и 635 CSi. После изменения регламента ETCC, наложившего запрет на 4-клапанные головки цилиндров и большие обвесы, многие 3.0 CSL уехали в Америку, где участвовали в популярном чемпионате IMSA GTO. Так что гоночная карьера одного из самых успешных и легендарных болидов туринга получилась удивительно долгой и насыщенной.   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1973 BMW 3.0 CSL (E9)

1

Статья отличная. Не когда я не верил что такая старенькая Бэха превратиться в гоночку. Больше всего мне понравилось это ДВИГЛО. Салон автомобиля приятный (как сразу я увидел). Да и стоило добавить сюда ее. ТУРИНГ ПОНРАВИЛСЯ!

2

Автомобиль шикарный. Мне всегда нравились BMW, хоть и езжу на Audi. Эпиграф точный здесь: ""Бэтмобиль" классса туринг". По дизайну говорить нечего. Первая М3 есть первая М3, но мне кажется, что спойлер над задним ветровым стеклом лишний. Статья, как и полагается Мойше, хороша.

3

Прекрасная статья. Великолепная машина. Теперь понятно откуда появилась мода на классические ВАЗы без бамперов.

4

Мойша, молодец, но вот уже в который раз: не V6, а I6 (ведь видно же хорошо его на четвертом фото). Вообще, в те времена двигатели V6, главным достоинством которых является компактность, были еще мало распространены (во всяком случае, по сравнению с I6). Сейчас, конечно, все наоборот. Но тем не менее, ВMW всегда была известна именно своими рядными "шестерками", машин с V6 они до сих пор не выпускают.

5

Да, извиняюсь. На фото двигателя при написании не смотрел, а V-компоновку написал чисто машинально, по привычке.

6

Причем тут мода на ВАЗы без бамперов, это чисто выпендрежный, если можно так сказать, тюнинг или необходимость, так как бампер держится на одном честном слове. Ее бы перекрасить в черный матовый цвет и пару плавников установить, вот тогда ассоциация с Бэтмобилем более уместна.

7

"Трёшка" БМВ первого поколения великолепна, намного лучше современных аналогов, как по мне. А в таком исполнении она и вовсе идеальна. Истинная необузданная брутальность в дизайне, рубленые формы - вот чего не хватает современным "корейцам". Салон, на удивление, выполнен просто прекрасно, а руль требует усилия крепкой и опытной руки. Хочу её! P.S. Статья очень хорошо написана, достойная своей темы.

8

А по мне, Трёшка первого поколения - на редкость уродливое авто. Именно эта(объект статьи) хороша. Но остальные - ужас. Про "корейцев" уже устал говорить. Это общая тенденция. И начали её НЕ корейцы.

9

BMW 3.0 CSL никак не может называться предшественником 3-серии. Этот автомобиль гораздо выше классом. Все началось на рубеже 60-х, когда BMW получила возможность перейти от производства автомобилеподобных мотоколясок, вроде Isetta, к выпуску нормальных машин. За основу развития всей линейки взяли автомобиль среднего класса, получивший широкую гамму моторов, в зависимости от литража которых ( от полутора- до трехлитровых) его относили к разным потребительским нишам. А через десяток лет, когда система оформилась, появились и привычные нам индексы. Самые мелкие стали "тройками", в 70-х превратившиеся в Е21. Основной поток сформировал 5 серию, получившую индекс Е12. Седаны, носящие индекс Е3 ( по-моему, они стали первыми баварскими автомобилями, с которых началась привычная нам индексация моделей) чуть позже превратились в полноценные "семерки" Е23. Однотипные с флагманскими седанами купе Е9, к которым и принадлежит объект этой статьи, стали "шестерками" Е24.

10

Сейчас ситуация некоторым образом повторяется. Первой моделью, перешедшей от E-индексации к F-, вновь стала флагманская 7-серия, за которой подтянулись 5-я и 6-я серии, а последней, вновь стала массовая и относительно недорогая "тройка". Так что, первым баварским автомобилем, получившим специально разработанную для участия в соревнованиях версию, и первым проектом знаменитого отделения M Mororsport, cтала не утилитарная "троечка", как могло бы показаться ( и, которую сложно было бы провести через программу омологации), а доработанное люкс-купе высшего класса, которое получило подобающий ему двигатель, точнее, "чуть-чуть" доработанную версию штатного, с которым многие вопросы омологации попросту отпадали.
    добавлены новые обзоры автомобилей :   
2020 Audi SQ8 TDI
2020 BMW M135i xDrive (F40)
2020 Audi S8 (D5)
2020 Dodge Charger SRT Hellcat Widebody (LD)
2006 Chevrolet SSR
2019 Volkswagen Touareg V8 TDI
2020 BMW M8 Competition Cabrio (F91)
2020 BMW M8 Competition Coupe (F92)
2020 Ultima RS
2020 Audi S4 Sedan TDI (B9)
2020 Porsche 718 Cayman GT4 (982C)
2020 Bentley Flying Spur
2020 Hennessey Maximus 1000 Jeep Gladiator (JT)
2019 Mercedes-AMG GLC 63 S Coupe 4Matic+
2019 Ferrari 812 Superfast Novitec N-Largo
2019 Mercedes-Maybach S650 Pullman
2020 Ferrari SF90 Stradale
2019 Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+
2019 BMW X7 M50d (G07)
2014 Volkswagen XL Sport Concept
2019 Aston Martin Vantage AMR
1962 Shelby AC Cobra 260 Prototype (CSX 2000)
2019 Morgan Plus Six
2019 Audi S5 Coupe TDI
© 2009-2018 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777