Дизайн-ателье Bertone известно умопомрачительными проектами дизайна автомобилей, а иногда изготавливает их под заказ для специальных богачей. Так вот, помимо всего прочего, ателье способно производить отличные автомобили. Один из них – Bertone Mantide, показанный в 2009 году. В интернете данный автомобиль под именем Project M вызвал настоящий фурор. Так что же такое из ряда вон выходящее есть в этом автомобиле? Для начала, это экстерьер. Внешний вид автомобиля, прямо скажем, завораживает. Даже сегодня, в 2013 году, автомобиль выглядит потрясающе. Его агрессивная передняя часть включила в себя большую радиаторную решётку, фары, которые очень широко «разбежались» по сторонам, а так же очень странную линию капота. Она вроде бы она и не странная совсем, но вот её продолжение на бампере – нечто удивительное. Отверстия в решётке радиатора выполнены в виде небольших окружностей, диаметр которых уменьшается к краю решётки.
Такая же система наблюдается по всему периметру машины, где имеются аэродинамические отверстия. Боковая часть Mantide выглядит более чем привлекательно. Одновременно плавные и острые линии в сочетании с необычной альтернативой спойлера даёт понять, что это не черепаха с агрессивной внешностью, а что это скоростной болид для общественных дорог! Сзади вообще нечто невообразимое: «гусеницы» из красных светодиодов, опоясывающие подобные им поворотники и огни заднего хода, огромная чёрная пластиковая вставка, а под ней два раздвоенных патрубка глушителей. Разработчик автомобиля, Джейсон Кастриота, сказал, что он черпал вдохновение в современных истребителях. Как бы то ни было, автомобиль выглядит потрясающе.
В качестве основы для автомобиля, компания Bertone использовала американского зверя – Chevrolet Corvette ZR1. Следовательно, под капотом Mantide прячется позаимствованный американский V8 из семейства LS9. Внутри него скрывается табун из 640 лошадиных сил, а крутящий момент остался неизменным относительно «Корветта». В сочетании с похудевшим на 100 килограмм относительно американца кузовом, уменьшившемся на 25% сопротивлением воздуха и дополнительным 30% прижимной силы, динамика автомобиля стала более впечатляющей. Так, до первых 100 километров в час автомобиль может разогнаться всего за 3.2 секунды, а максимальная скорость остановится на отметке в 351 километр в час. Спасибо карбоновым колёсам и кузову автомобиля! Привод здесь, конечно же, задний, коробка передач и тормоза – всё заимствовано у американского донора.
Интерьер автомобиля дышит атмосферой «похудения». Нет, автомобиль не лишился привычных элементов комфорта. Здесь вся приборная панель изготовлена из углеродного волокна, а верхняя её часть обтянута алькантарой. Сидения тоже из углепластика, и их тоже обтянули алькантарой. Посреди мультимедийной консоли расположился 7-дюймовый сенсорный монитор высокого разрешения, а по его левому борту расположился блок с кнопками управления, но случай, если водителю будет не удобен сенсорный интерфейс. Приборный щиток – ни что иное, как монитор, на который выводится вся необходимая информация. Руль лишён каких-либо элементов управления, на нём расположился только датчик тахометра а-ля автомобили F-1. Всего было продано 10 таких машин, которые разлетелись по миру всего за месяц с начала продаж. Даже цена в 2 000 000 долларов не смутила богачей со всего мира. И это не удивительно. Отменный внешний вид в сочетании с феноменальными техническими и динамическими характеристиками и эксклюзивностью должны стоить дорого.
|