Немецкий автоконцерн Audi ещё в июле представил миру концептуальный хэтчбек Audi Quattro. Представляет из себя автомобиль легендарного предка, родом из восьмидесятых годов двадцатого столетия. Тогдашний прототип был построен «не до конца», некоторые детали не были достаточно проработаны, а окончательное решение по выпуску или не выпуску автомобиля каждый раз откладывалось на неопределённый срок. На самом же деле, главным вопросом было решение ежегодного тиража новинки, по крайней мере, так сказал директор подразделения Quattro Штефан Райль. Идея же производства подобного автомобиля у компании появилась достаточно давно, но реализовать его решили именно сейчас, ведь совсем не за горами 30-летний юбилей легендарного раллийного автомобиля 80-х годов.
С точки зрения дизайна автомобиль получился довольно неплохим. Автомобиль больше похож на переработанную версию хэтчбека Audi A3, нежели на отдельную модель. На его передней части расположился огромнейший бампер. Три огромных отверстия для охлаждения систем и аэродинамический элемент в нижней части бампера с надписью «Quattro» прозрачно намекают на имя автомобиля. Капот автомобиля стал покатым, а фары включили в себя светодиодные полосы и основные осветительные приборы, которые выполнены в форме квадрата.
Сзади всё та же схожесть с A3. Покатая крыша, большая дверь багажника, агрессивные фары и бампер. Помимо всего этого, на кормовой части кузова расположился небольшой спойлер, для улучшения аэродинамических свойств. В профиль – это уже не один раз упомянутых А3 с множеством доработок. Это не плохо, ведь данный хэтчбек очень хорош. «Жабры» в передних крыльях недвусмысленно дают понять, что автомобиль – не просто дорожный зверёк со скрытым потенциалом. Дополнительным привлекающим элементом стали колёса автомобиля. Их диаметр равен 21 дюйму, как спереди, так и сзади. Автомобиль очень красив, но при этом, и не очень тяжёл. Его масса равняется 1850 килограммам. Для достижения этого показателя, крышу автомобиля, его крышку багажника и капот изготовили из углепластика, а обе двери – из алюминия.
Габариты автомобиля следующие: 4602 миллиметра в длину, 1964 в ширину и 1386 миллиметров в высоты, при этом, колёсная база равняется 2784 миллиметрам. Под длинным капотом автомобиля расположился мощный немецкий V8. Его объём равняется 4.0 литрам, что в симбиозе с двумя турбонагнетателями позволяет выжать из него около 560 лошадиных сил мощности и 700 Ньютон метров крутящего момента. Помимо этого, автомобиль оснащён небольшим электромотором, мощность которого равна 150 силам и 400 Ньютон-метрам момента. Благодаря этому, суммарная максимально возможная отдача автомобиля равняется 710 лошадиным силам и 110 Ньютон метрам крутящего момента. Трансмиссия – фирменная разработка Audi – 8-ступенчатая Tiptronic коробка передач. При реальном крутящем моменте в 800 Нм и мощности в 700 л.с. автомобиль способен ускориться до первых ста километров в час всего за 3.7 секунды, а максимальная скорость составит 305 километров в час. При такой динамике, расход топлива должен составить 2.5 литра на сто километров пути, а выбросы CО2 не превысят 59 грамм на километр пути.
Салон автомобиля сможет разместить в себе четверых пассажиров, которые смогут прихватить с собой ещё около 300 литров багажа. Приборная панель представляет из себя небольшой IPS-дисплей, на который может выводиться информация со всех приборов и датчиков, а если нужно – информацию навигационной системы. Управление системой кондиционирования выведено на центральную консоль и выполнено в виде небольшой сенсорной панели. Здесь же можно регулировать громкость музыки, порядок проигрываемых треков и выбирать устройство, с которого будет проигрываться музыка. Сразу заметно – инженеры сделали упор на применение сенсорных панелей в автомобиле. Для более комфортного использования мультимедиа-системы предусмотрен проекционный дисплей и многофункциональное рулевое колесо. Итак, ориентированный на водителя автомобиль, который можно использовать в качестве компактного автомобиля для туризма придется по душе многим автолюбителям. А если учесть его мощность и полный привод, то автомобиль вполне сгодится для раллийных заездов. Конечно, 500-1000 автомобилей в год это мало. Но всё же, эксклюзивность данному автомобилю будет к лицу. К сожалению, даже европейская цена на автомобиль остаётся загадкой.
|