За свою сто летнюю историю британский автопроизводитель Aston Martin выпустил множество, ставших в последствии легендарными, автомобилей. Вспомнить хотя бы суперкары компании, снявшиеся в широко известной серии фильмов о самом знаменитом шпионе ее Величества — Джеймсе Бонде. Ныне же культовый автобренд подготовил новый суперкар на базе V12 Vantage Wich, дебют которого состоялся на 24-часовой гонке в немецком городе Нюрбург, прошедшей с 17 до 20 мая текущего года. Британские инженеры подошли к разработке концепта со всей ответственностью, стремясь создать такой автомобиль, который должен был затмить популярный One 77. И похоже им это удалось. Помните прощального немецкого красавца — спидстер Mercedes SLR Stirlling Moss? Достаточно редкий для современных автомобилей «сигарообразный» кузов в свое время попросту шокировал автолюбителей. Теперь же подобную модель представили и британцы.
Aston Martin CC100 — открытый двухместный спидстер, лишенный какого-либо остекления и крыши. Помимо этого между водительским и пассажирским сиденьем вдоль всего кузова простерлась планка, визуально разделяющая салон автомобиля на два отдельных кокпита. Однако на деле — это визуальный обман, на самом деле внутри салона отсутствуют какие-либо перегородки. Также юбилейный автомобиль лишен дверей в традиционном понимании. Вместо них дизайнерами установлены крошечные створки. Таким образом, боковины британца оказались полностью открытыми. Да и в целом невооруженным взглядом видно, что при разработке юбиляра британских дизайнеров вдохновлял спорткар Aston Martin DBR1, на котором легендарные гонщики Кэрролл Шелби и Рой Сальвадори в 1959 году выиграли 24-часовую автомобильную гонку на выносливость — Ле-Ман.
В целом Aston Martin CC100 выполнен в традиционном для британской компании стиле. У него характерный длинный и низкий капот, передняя оптика, укороченный задний свес. Сзади картину дополняют задние фонари круглой формы, отдалено напоминающие те, которые устанавливаются на последних модификациях Ferrari. Снаружи СС100 демонстрирует ярко выраженные спортивные обводы, в которых легко узнать традиционный стиль британца. Внутри салона традиционная для компании ручная работа удачно сочетается со стилем XXI века. Выполненный из высококачественных материалов салон, практически идентичен спортивной версии. А посадка водителя и пассажира максимально приближена к центру тяжести автомобиля, что позволяет чувствовать то, как автомобиль чутко реагирует на управление, характерное для гоночных автомобилей. Как заявили представители компании, «сотка» вобрала в себя все лучшее, чем на сегодняшний день располагает производитель.
Если рассматривать техническую сторону, то в основе суперкара лежит хорошо зарекомендовавшая себя модификация V12 Vantage. На которую «одели» выклеенный углепластиковый кузов двухдверки, длина которого составляет 4.5 метра, а ширина — чуть более двух, при весе менее 1200 кг. Под капотом «сотки» расположился хорошо знакомый и проверенный временем на DB9 двигатель V12 семейства АМ11 c рабочим объемом 6,0 литра. Также инженеры Aston Martin использовали специальные технологические элементы, позволившие повысить мощность двигателя до 517 л.с. и увеличить крутящий момент до 612 Нм. Силовой агрегат работает в паре шестиступенчатой автоматической коробкой, передающей всю тягу на задний привод. С таким арсеналом СС100 способен разменять вторую сотню за чуть более, чем 4 секунды. Максимальная скорость концепткара ограничена электроникой на уровне 290 км/ч.
Стоит ли надеяться на серийное производство концепта? На презентации об этом никто не упоминал. Пока что юбиляр презентован в качестве концептуальной модели, правда полностью действующей. Во время 24 часовой гонки в Нюрбургринге суперкар прошел несколько кругов в качестве показательного выступления. Однако известно, что Aston Martin знаменит превращением своих концептов в серийные модели, и можно не удивляться, если спустя какое-то время мы узнаем о выпуске ограниченной партии этого автомобиля. Пока же известно, что кроме эксклюзивного автомобиля в компании выпустят ряд юбилейных модификаций серийных моделей, тираж которых составит по 100 экземпляров. Что же касается единственного экземпляра Aston Martin CC100, то из некоторых источников известно, что концепт уже продан, но за какую точно сумму неизвестно. По различным оценкам его продали то ли за $770 тыс., то ли за $ 1.5 млн.
|