Женевский автосалон позволил многим автопроизводителям показать собственные новинки. Сейчас речь пойдёт о малоизвестной компании Applus+ IDIADA, представившей весьма удивительный прототип первого в мире электрокара, мощность которого переваливает за отметку в тысячу лошадиных сил, благодаря чему он не уступает в динамических характеристиках аэродинамическим купе с ДВС под капотом. Имя новинке - Volar-e. Как сообщают создатели концепта, он создан для увеличения уровня популярности электромобилей среди европейского потенциального покупателя. Воспроизведён этот безвредный для природы супер-автомобиль в единственном экземпляре, а его дальнейшая судьба покрыта пеленой тайны.
Volar-e получил четыре мощных электромотора, расположенных у приводимого им в действие колеса.
Суммарная мощность всех электродвигателей составила 800 кВт, что в переводе на лошадиные силы составляет 1080 л.с. Крутящий момент автомобиля, прямо скажем, удивил – 1500 ньютон метров в сумме. Впрочем, электрические двигатели всегда отличались отличным крутящим моментом на самых низких оборотах. Именно благодаря этому свойству, разгон до первой «сотни» занимает всего 3.4 секунды, до 200 км/ч – 6.5 секунд, а до ограниченных электроникой 300 км/ч автомобиль разгоняется за 12 секунд.
Построен электро-гиперкар на прочном шасси, которое изготовлено из сплава хрома и молибдена, красивейший кузов, установленный на шасси, изготовлен целиком из углеродного волокна. На шасси же устанавливался аккумулятор, ёмкость которого составила 38 кВт/ч. При помощи специального зарядного устройства, автомобиль можно зарядить менее чем за 20 минут. Стоит отметить, что в Москве есть несколько специальных станций для подзарядки автомобилей подобным способом. Максимальная дальность хода автомобиля не уточнялась, но скорее всего, как и у всех электромобилей, она будет зависеть от манеры езды и скорости движения. Для наиболее эффективного использования заряда батареи, двигатели могут работать в четырёх разных режимах, от которых зависит и ограниченная электроникой мощность. Вместе с этим, тормозная система выполняет функцию генератора энергии, а это значит, что при торможении автомобиля сила трения колодок и тормозных дисков служит во благо аккумулятора. Также эта система помогает бортовому компьютеру распределять тягу по четырём колёсам автомобиля.
Заслугой относительно малого веса, системы распределения тяги, адаптивной подвески, мощных тормозов и легкосплавных многоспицевых дисков, обутых в резину, размерами 245/35 спереди и 295/300 сзади, управляемость автомобиля феноменальна, производитель гарантирует 100-процентную устойчивость автомобиля на любом покрытии. Традиционно для всех современных суперкаров, Volar-e имеет обтекаемый кузов и аэродинамический обвес, который состоит из переднего сплиттера, стильных боковых юбок, заднего диффузора и огромного антикрыла. Напоследок хотелось бы отметить, что в разработке проекта принимали инженеры из хорватской компании Rimac, а финансированием работ, которые протекали на протяжении нескольких месяцев , занималась Еврокомиссия.
|