На прошедшей в Штутгарте 04-06 июня текущего года международной выставке двигателей и комплектующих Engine Expo 2013 были определены лучшие моторы в различных категориях. Выбором лучших в мире двигателей занималось жюри в состав которого входили 87 авторитетных журналистов в области автомобилестроения из 35 стран, в том числе и России. Согласно правилам, в каждой категории эксперты судили двигатель исходя из своих субъективных впечатлений, технических знаний, с учетом таких характеристик, как экономия топлива, плавность, производительность, шумность и управляемость. Члены жюри имели по 25 баллов, которые они могли присудить пяти понравившимся моторам в каждой категории. Одному двигателю член жюри мог присудить не более 15 баллов, и не менее 1 балла. К участию в конкурсе допускались моторы, размещенные на легковом автомобиле, выставленном на продажу более чем в одной стране по состоянию на начало июня текущего года.
Лидером в категории «Лучший Международный Двигатель Года» стал однолитровый трехцилиндровый EcoBoost от компании Ford, сумевший не просто победить во второй раз, но и набрать 479 баллов — наивысшую оценку жюри за 15-летнюю историю проведения конкурса. Двигатель, способный развивать мощность в 123 л.с. устанавливается на таких моделях американского производителя, как Ford Focus, B-MAX, C-MAX и Fiesta. Ожидается, что в ближайшее время данный силовой агрегат будет устанавливаться на Mondeo, Tourneo Connect, Transit Connect и на ряде других фордовских моделей. Второе место в этой категории и первое в классе от 1.0 до 1.4 литра жюри присудило 1,4-литровому 4-цилиндровому TSI Twincharger от VW Group. Данный агрегат является одним из наиболее успешных моторов за всю историю конкурса, одерживая седьмой раз победу подряд в данной категории. На этом двигателе впервые реализована технология деактивации цилиндров, до этого применявшейся только на моторах с большим числом цилиндров.
В категории «Лучший Зеленый Двигатель» первое место жюри присудило новому 0.9-литровому двухцилиндровому турбированному двигателю от Fiat, в то время, как победитель прошлого года, 1.4-литровая гибридная установка от GM, переместилась на шестое место. Используя в качестве топлива метан, фиатовский двигатель способен развивать 80 л.с., выбрасывая при этом в атмосферу до 86 грамм углекислого газа на километр пути. Среди высокопроизводительных мотором лучшим была признана 6.3-литровая V12 силовая установка от Ferrari F12 Berlinetta, тогда как на прошлом конкурсе титул лучшего двигателя получил V8 от 458 модели Ferrari. Новая 740-сильная силовая установка принесла итальянскому производителю спортивных автомобилей за три последних года шестую победу в различных категориях. Новый двигатель стал мощнее своих предшественников, но при этом выгодно отличается экономичностью и чистотой выхлопа.
V8 3.8-литровая силовая установка от McLaren победила в категории моторов объемом от 3.0 до 4.0 литров. А 2.7-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель Porsche стал лучшим в классе от 2.5 до 3.0 литров, опередив прошлогоднего лидера BMW, представившего 3-литровый битурбо шестицилиндровый бензиновый мотор. При этом 1.6-литровый турбированный мотор BMW/PSA смог занять первое место в классе 1.4-1.8 литра. Совместный немецко-французский двигатель способен развивать 200 л.с. Примечательно, что первая рабочая версия этого двигателя была представлена еще в 2004 году под названием «Принц». BMW смогла занять еще одно призовое место — в категории 1.8-2.0 литра с 2-литровым четырех-цилиндровым твин-турбо бензиновым двигателем. И наконец, классе силовых установок объемом от 2.0 до 2.5 литров в очередной раз победила пятицилиндровая 2.5 литровая турбированная силовая установка от Audi.
|